“Точка зрения” как композиционный прием
- Авторы: Мельников Н.1
- 
							Учреждения: 
							- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
 
- Выпуск: Том 82, № 3 (2023)
- Страницы: 64-69
- Раздел: Статьи
- URL: https://filvestnik.nvsu.ru/1605-7880/article/view/656964
- DOI: https://doi.org/10.31857/S160578800026316-3
- ID: 656964
Цитировать
Полный текст
 Открытый доступ
		                                Открытый доступ Доступ предоставлен
						Доступ предоставлен Доступ платный или только для подписчиков
		                                							Доступ платный или только для подписчиков
		                                					Аннотация
В статье предпринята попытка уточнить литературоведческую терминологию, а именно: дать четкое и непротиворечивое смысловое наполнение термину “точка зрения”. Краткий обзор дефиниций одного из ключевых понятий нарратологии, представленных как в справочно-энциклопедической, так и в учебно-методических изданиях, выявляет картину понятийно-терминологического разнобоя, при котором происходит размывание и обессмысливание термина. На примерах из классических текстов русской литературы “точка зрения” рассматривается как важнейший принцип субъектной организации повествовательной прозы.
			                Ключевые слова
Об авторах
Н. Мельников
Московский государственный университет имени М.В. ЛомоносоваРоссия, 119991, Москва, Ленинские горы, д. 1, стр. 51
Список литературы
- Западное литературоведение ХХ века: энциклопедия. М.: Intrada, 2004. 560 с.
- Джеймс Г. Искусство прозы // Писатели США о литературе: В 2 т. М.: Прогресс, 1982. Т. 1. С. 127–144.
- Чудаков А.П. Слово – вещь – мир. От Пушкина до Толстого. М.: Современный писатель, 1992. 320 с.
- Потебня А.А. Из записок по теории словесности. Харьков, 1905. IV, 652 с.
- Тамарченко Н.Д. Точка зрения // Введение в литературоведение / Под ред. Л.В. Чернец. М.: Высшая школа, 1994. С. 379–388.
- Теоретическая поэтика. Понятия и определения. Хрестоматия / Под ред. Н.Д. Тамарченко. М.: РГГУ, 2002. 467 с.
- Шмидт В. Нарратология. М.: Языки славянской культуры, 2003. 312 с.
- Женнет Ж. Работы по поэтике: В 2 т. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. 944 с.
- Лотман Ю.М. Структура художественного текста. М.: Искусство, 1970. 384 с.
- Корман Б.О. Целостность литературного произведения и экспериментальный словарь литературоведческих терминов // Проблемы истории критики и поэтики реализма. Куйбышев, 1981. С. 39–54.
Дополнительные файлы
 
				
			 
						 
						 
						 
					 
						 
									

 
  
  
  Отправить статью по E-mail
			Отправить статью по E-mail 

